Астраханский ТЮЗ приглашает на премьеру спектакля "Капитанская дочка"

В день рождения великого поэта и писателя в Астраханском ТЮЗе состоится премьера спектакля "Капитанская дочка". Постановку воплотил на сцене московский режиссёр Константин Денискин. Чем будут удивлять зрителей? Все тонкости ещё до премьеры узнала наша съёмочная группа.

Дуэль в начале спектакля "Капитанская дочка", белый и чёрный цвета костюмов сразу разделили героев и прочертили одну из основных сюжетных линий. С одной стороны − благородство и честь, воплощение клеветы, а с другой − подлости и зла. Однако создатели театрального действа пошли ещё дальше − мы видим фантасмагорические образы в масках. Кстати, ещё в Древней Греции этот атрибут позволял актёрам усилить выразительность своего мимического искусства и видимый эффект эмоций. Артист ТЮЗа Антон Бебин, исполнитель роли Швабрина, поделился на пресс-конференции с журналистами своим видением необычного спектакля.

«Мы маски надеваем на себя. Здесь уже конкретные эмоции, изображение характерных черт человека, которые подчёркивают его характер. Швабрин не такой однозначный подлец, который, как говорят в школьной программе, нехороший человек. Все персонажи в этой повести объёмны, сложны и неоднозначны», − говорит Антон Бебин.

Маски − сложный составной образ персонажей. Художник-постановщик спектакля Екатерина Новак признаётся, над эскизами и их воплощением пришлось потрудиться.

«Наверное, Пугачева было сложно делать, потому что он должен отличаться от всех. И нужно было выбрать какой-то определённый ход, чтобы его как раз выявить. С масками было интересно работать», − отмечает художник-постановщик спектакля "Капитанская дочка" Екатерина Новак.

Непростой была задача и у хореографа. Необходимо было найти индивидуальную пластику для каждого актёра, чтобы через мимику, жесты и язык тела считывались эмоции персонажей.

«Задача хореографа в данном спектакле − найти характерную пластику для каждого персонажа, чтобы мы чётко могли его узнать. То есть даже, если он стоит спиной, если он выходит там из полутьмы, по его походке, по характерным движениям, по взаимодействию друг с другом мы можем понять, что это за персонаж, характер этого персонажа. Так создаётся пластический рисунок всего действия», − рассказывает хореограф спектакля "Капитанская дочка" Дарья Семёнова.

"Капитанская дочка" для московского режиссёра Константина Денискина, который воплотил свой замысел на астраханской сцене, − это, прежде всего, семейная легенда о любви.

«Я хотел подойти к истории Пушкина, во-первых, со всем уважением к автору. Во-вторых, хотел выявить какие-то камерные истории. В частности, меня интересовал вопрос любовного треугольника, отношения Гринева со своей семьей, отношения Маши со своей семьей, отношение с авторитетным человеком − Гринев встречается с Пугачевым. Объединил в некое полотно театральное», − объясняет режиссёр спектакля "Капитанская дочка" Константин Денискин.

Создатели спектакля из столицы и астраханские артисты − интересный творческий тандем, который на суд зрителей предложил свою работу. А постановка "Капитанской дочки", кстати, стала возможной благодаря президентскому фонду культурных инициатив и фонду поддержки и развития театрального образования "Дебют России". Премьеру спектакля можно увидеть 6,7 и 8 июня в ТЮЗе.

Читайте также