Астраханцам рассказали, как противодействовать мошенникам

Астраханцам рассказали, как противодействовать мошенникам

21.03.2023 18:38
Поделиться в
В Астрахани в областной научной библиотеке им. Крупской обсудили вопросы, касающиеся дистанционных краж. Сотрудники регионального УМВД совместно с представителями банков, операторов сотовой связи, провайдеров и психологом рассказали о противодействии мошенничеству с электронными платежами. Подробнее расскажет наш корреспондент.

− Мне написала девушка с просьбой перевести ей деньги. Сейчас она находится не в Астрахани. Запросили перевод на 2500 рублей. Перевёл.

И это только одна из наиболее популярных схем дистанционного мошенничества. Многие пренебрегают дополнительной проверкой “действительно ли пишет знакомый человек?”, что и приводит к похищению средств. По итогам двух месяцев 2023 года зарегистрирована 401 кража. И это только на территории Астраханской области. В ходе встречи в библиотеке им. Крупской сотрудники УМВД рассказали об основных схемах мошенничества.

«Схемы различные, но повод у них как бы один. Любой мошенник хочет просто получить ваши персональные данные, данные ваших карт, PIN-код, либо CVV-код, который располагается с оборотной стороны вашей карты, либо одноразовые коды для входа в ваш кабинет. А предлоги к этим преступлениям могут быть разные», − говорит начальник отдела по раскрытию мошенничеств общеуголовной направленности, совершенных с использованием интернет-технологий и средств связи управления уголовного розыска УМВД России по Астраханской области Александр Голиков.

По словам Александра Голикова, на территории области наиболее распространены кражи, когда мошенники представляются сотрудниками отдела безопасности банка.

«С начала года, за январь-февраль на клиентов банка было совершено почти 1,5 млн мошеннических атак, что на 20 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Попытки уговорить клиентов оформить кредиты выросли на 25 %. Также хочу отметить, что ВТБ удалось спасти около трёх миллиардов рублей на счетах клиентов», − сообщает заместитель управляющего астраханского филиала банка ВТБ по розничному бизнесу Александра Козлова.

И банки стремятся помочь обезопасить счета своих клиентов. Для этого в своих приложениях они размещают информацию о кибербезопасности, а сотрудники сразу сообщают о подозрительных операциях. Несмотря на то что прилагаются значительные усилия для профилактики подобных преступлений, астраханцы продолжают становиться жертвами мошенников. Злоумышленники применяют психологические методики введения жертв в заблуждение. И крайне важно соблюсти несколько простых правил, дабы не стать жертвой аферистов.

«Первое − мы знаем о своей уязвимости; второе − мы помним, что мошенники изобретательны; третье − наши близкие знают какие-то ключевые фразы, ключевые слова или, например правильный ответ на какой-то кодовый вопрос. "− Почему бабушка не играет в шахматы? − Ну потому что она уже умерла". Вот, ещё какие-то моменты, которые можно подсмотреть в голливудских подделках», − рассказывает кандидат психологических наук, доцент кафедры конфликтологии и организационной психологии Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева Ольга Семеняк.

И главное − не поддаваться эмоциям, ведь именно из-за них многие и попадаются на уловки кибермошенников.