Игорь Бабушкин поручил повышать правовую грамотность астраханцев

Главное
-
19 марта в 16:24Помощник президента РФ и астраханский губернатор обсудили стратегию работы новой комиссии Госсовета
-
19 марта в 13:54В Астраханской области открыли первый спецмаршрут для автотуристов
-
18 марта в 18:18Более 21 тысячи астраханцев запретили себе брать кредиты
-
18 марта в 16:46Астраханские школы возобновили свою работу после карантина
-
18 марта в 12:58В астраханском селе Хошеутово разобьют парк в память о погибших бойцах СВО
Постоянно следить за качеством товаров и услуг и повышать правовую грамотность астраханцев. Такую задачу поставил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей.
Только за 2020-й год в Роспотребнадзор обратилось свыше 7 тысяч астраханцев. Из них почти 3 тысячи обращений касались нарушения прав потребителей − это недостоверная информация о товаре, срывы сроков поставки, отказ в возврате денежных средств и другие. Работу с обращениями граждан глава региона поручил держать на особом контроле.
В свою очередь управляющий отделением по Астраханской области Южного Главного управления Центробанка рассказал о мерах по защите прав потребителей финансовых услуг. Сейчас разрабатываются паспорта продуктов с базовыми характеристиками, которые должны быть написаны доступным языком и крупным шрифтом. Кроме того, Владимир Косенков предложил более широко использовать сервис для снятия наличных прямо в кассе магазина − так называемый кэшаут.
Фото: astrobl.ru
Только за 2020-й год в Роспотребнадзор обратилось свыше 7 тысяч астраханцев. Из них почти 3 тысячи обращений касались нарушения прав потребителей − это недостоверная информация о товаре, срывы сроков поставки, отказ в возврате денежных средств и другие. Работу с обращениями граждан глава региона поручил держать на особом контроле.
«От качества рассмотрения этих обращений во многом зависит настроение наших граждан, но здесь необходимо соблюдать баланс между соблюдением прав граждан и субъектами предпринимательства. Люди должны знать о механизмах защиты прав − это поможет сэкономить и время, и нервы. Важно сделать информацию о качестве товаров и услуг максимально прозрачной и доступной для людей», − акцентировал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
В свою очередь управляющий отделением по Астраханской области Южного Главного управления Центробанка рассказал о мерах по защите прав потребителей финансовых услуг. Сейчас разрабатываются паспорта продуктов с базовыми характеристиками, которые должны быть написаны доступным языком и крупным шрифтом. Кроме того, Владимир Косенков предложил более широко использовать сервис для снятия наличных прямо в кассе магазина − так называемый кэшаут.
«Эти услуги должны быть прозрачны, безопасны и, конечно, понятны человеку. Потребитель должен быть проинформирован о возможных рисках, которые могут возникнуть после приобретения и, конечно, знать свои права», − подчеркнул Владимир Косенков.
«Меня заинтересовала история с предложением по кэшауту. Мне кажется, для жителей, которые живут отдалённо от центров, это может быть практически очень эффективным предметом», − отметил Игорь Бабушкин.
Фото: astrobl.ru