Как повысить эффективность работы оживлённого перекрестка Астрахани

Недавно Астрахань посетил директор института транспортного планирования Российской академии транспорта, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), доктор технических наук Михаил Якимов и осмотрел несколько объектов.

В качестве примера он предложил варианты по повышению эффективности функционирования перекрёстка улиц Анри Барбюса и Савушкина.

Итак, предлагаем вашему вниманию его предложения:

1. Улицу Анри Барбюса необходимо выровнять (выровнять осевую линию и габариты улицы) до и после перекрестка с ул. Савушкина. Для этого западную часть перекрестка необходимо выполнить симметрично восточной части в непосредственной близости от перекрестка. Симметрично расположить и островки безопасности вдоль ул. Анри Барбюса, сделать их шире примерно на метр. С западной части островок безопасности по ул. Анри Барбюса сместить к северу примерно на 3 м, сделать его шириной 5 м, захватив одну полосу проезжей части.
Существенно уменьшить радиусы поворотов на всех 4-х углах перекрёстка. Сейчас они выполнены излишне большими, ориентированными на большую скорость прохождения транспортных средств для совершения маневра. Это ни к чему.
Пешеходную аллею по улице Савушкина в северной части перекрестка продлить вплоть до самого перекрестка, как можно ближе к центру перекрёстка.
Убрать места для разворота в северной части перекрестка и организовать пешеходный переход через ул. Савушкина в северной части перекрестка через пешеходную аллею отдельно каждую проезжую часть.
Остановки общественного транспорта организовать симметрично со всех сторон перекрестка. Остановку на подъезде к перекрёстку по ул. Савушкина необходимо перенести за перекресток (если этого требует маршрут транспорта) в южную часть.
Со всех сторон перекрестка, особенно в северной и западной части, существенно уменьшить габариты перекрёстка, пешеходный переход и стоп-линию перенести ближе к центру перекрестка, особенно в северной части. Дополнительную возможность перемещения пешеходных переходов ближе к центру перекрёстка даст уменьшение радиусов поворота на всех углах перекрестка.

2. С западной стороны ул. Анри Барбюса организовать зону разворота в расширенном островке безопасности обратно на мост.
В северной части перекрестка убрать зону для разворота, в створе пешеходной аллеи ул. Савушкина разрешить выполнение соответствующих разворотов на самом перекрёстке.
С южной части перекрёстка ул. Савушкина запретить парковку автомобилей в 50 м от перекрёстка. Запретить остановку автомобилей по ул. Анри Барбюса в восточной части за перекрёстком так же на расстоянии 50 м от перекрестка.
В западной части ул. Анри Барбюса на выезде с перекрёстка сместить на 20 м от перекрёстка остановочную платформу для всех видах общественного транспорта. Перенести пешеходный переход ближе к центру перекрестка.
Организовать барьерное ограждение для запрета остановки транспорта общего пользования вблизи пешеходного перехода.

3. Организовав симметричные островки безопасности со всех сторон подъезда к перекрестку, разбить фазы движения пешеходов через островки безопасности на 2 интервала. Установить на островке безопасности соответствующие светофорные головки, поскольку это поможет уменьшить конфликт между автомобилями, поворачивающими на перекрёстке, и пешеходами, переходящими проезжую часть.
Уменьшить продолжительность общего цикла регулирования на перекрёстке. Существенно уменьшить продолжительность «здвижки» включения запрещающих и разрешающих сигналов светофора вдоль одного направления как вдоль ул. Анри Барбюса, так и вдоль ул. Савушкина.
При включении фазы сдвижки по одному направлению островки безопасности позволять включать разрешающий сигнал светофора для пешеходов для половины проезжей части соответствующей улицы.

Такие вот предложения от директора института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова.

Кстати, его интервью ГТРК "Лотос" вы можете посмотреть ниже.


Схемы предоставлены институтом транспортного планирования Российской академии транспорта

Читайте также