Как реализуется проект “Точка роста” в Астраханской области

Нацпроекты в действии. Возможность осваивать современные информационные технологии сферу с раннего возраста у астраханских школьников появилась благодаря проекту "Точка роста". Его главная задача − сформировать классы дополнительного образования в сельской местности. Как реализуется программа на практике? И чем помогает техническое оснащение кабинетов во время уроков?

Алексей Пахалев переехал в село Началово 2 года назад. Но переводиться из городской школы мальчик не спешил, ведь он увлекается программированием и радиотехникой. Школьник и не думал, что в селе есть возможность продолжить своё хобби. Уже полгода Алексей обучается в “Началовской СОШ” и ходит на дополнительные занятия по информатике.

«Меня очень поразила оснащённость этой школы технологиями: те же коптеры, те же компьютеры. Это всё было новое, чего в старой школе у меня не было. И сейчас у меня появилась возможность работать и с квадрокоптерами, и с роботами не в теории, а уже на практике», − делится ученик МБОУ "Началовская СОШ" Алексей Пахалев.

Кроме информатики в модуль входят направления фотодела, шамот и многое другое, а также VR-технологии. Как раз основы последнего направления сейчас изучает шестиклассница Анна Назарова. Девочка уверена, в будущем она не бросит занятия.

«Мы учимся создавать свои проекты и расширяем свой кругозор. Нам дают листочек, на котором всё пошагово описано. Мы заходим в специальную программу и всё делаем поэтапно. У нас есть специальные карточки, картинки и мы все их поэтапно складываем», − говорит ученица МБОУ "Началовская СОШ" Анна Назарова

Кроме проведения внеурочной деятельности кабинеты помогают учителям объяснять школьный материал. Причём это применимо к каждому модулю, будь то ОБЖ или технология. Кстати, в рамках программы ребята проходят этот предмет в 2-х вариантах. Один из них, как раньше его называли, урок труда, а второй направлен на проектную деятельность.

«Мы сегодня собрали модели машин и в дальнейшем их апробируем на тему скорость, выброс энергии, использование какой энергии проявляют машины в работе. Если теоретически это понять сложно, то мы изучаем это на практике и закрепляем. Детям так намного ясней и понятней», − отмечает учитель технологии МБОУ "Началовская СОШ" Светлана Иванова.

Организовать 8 направлений по техническому профилю в началовской школе удалось благодаря программе "Точка роста". Он входит в национальный проект "Образование". И такой возможности сотрудники учебного заведения очень рады, а самое главное − счастливы дети.

«У нас дополнительное образование всегда было в школе − спортивное, художественное, социальное направление − а вот технического не было. Именно с появлением "Точки роста" мы смогли реализовывать программы дополнительного образования технической направленности», − подчеркнул заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Началовская СОШ" Сергей Мочанов.

Всего же в 2020 году к уже имеющимся 25 "Точкам роста" прибавилось ещё 42. А это значит, что всё больше детей получают возможность развиваться в технических и других профилях. И могут не бояться переходить в сельские школы.

Читайте также