Какие знания можно получить в региональном технопарке в Астрахани
Главное
-
27 ноября в 08:06Патриарх Кирилл встретился с главой Астраханской области Игорем Бабушкиным
-
26 ноября в 17:37В Астрахани на Новом мосту завершается ямочный ремонт
-
26 ноября в 16:16В Астрахани наградили победителей фотоконкурса «Это – мой город»
-
26 ноября в 15:27Избран новый глава астраханского города Знаменск
-
26 ноября в 13:31Полиция задержала экс-юриста из Москвы за обман жителя Астрахани на 5,9 млн рублей
Наука начинается с детства. Вот уже на протяжении почти двух десятков лет региональный школьный технопарк прививает интерес юным астраханцам к науке и технике. Отметим, что технопарк в Астрахани появился одним из первых в стране. За все эти годы он подготовил тысячи мальчишек и девчонок к поступлению в вузы, а изобретения его воспитанников получили широкое признание. Все подробности далее.
Говорят, наука начинается с детства. Хочешь добиться успеха ‒ начинай в раннем возрасте. Действительно ли это так?
Целая сеть учреждений дополнительного образования позволяет юным россиянам постигать азы наук и делать первые открытия. Важная часть системы ‒ региональные школьные технопарки. В Астрахани технопарк открыт для детей с 10 лет. На бюджетной основе они изучают нанотехнологии, собирают роботов и изобретают биоматериалы.
Попадая в «Кванториум», взрослый может растеряться. Здесь столько необычных занятий! Вот секция дополненной реальности. Дети учатся работать в виртуальном мире и создавать трёхмерные объекты.
Ещё большее веселье царит в соседнем «Аэроквантуме». Здесь юные астраханцы осваивают мультикоптеры.
Вскоре ученики «Кванториума» покажут своё мастерство на соревнованиях, а пока ‒ усиленно тренируются.
Мы заглянули в «Биоквантум». Здесь ребята исследуют соки и их свойства.
Дети работают над своими проектами, затем представляют их на конкурсы разного уровня. Получив опыт, многие выигрывают гранты.
В «Робоквантуме» учатся через игру: запуск модели самолёта с помощью роботизированной платформы, кажется, задача трудная, однако будущие светила науки легко решают её.
Роботов делают здесь же, на своём оборудовании. Конечно, к станкам дети не допускаются. Зато создают чертежи и дизайн.
Дети в технопарк приходят разные: кто-то уже горит идеями, другие раскрывают свои таланты постепенно. В этом им помогает команда педагогов. Каким же педагог должен быть?
В технопарке не забыто и гуманитарные направления. Популярны у юных астраханцев медиатехнологии. Дети учатся тонкостям журналистики и телекоммуникации. Наука для них действительно начинается с детства.
Говорят, наука начинается с детства. Хочешь добиться успеха ‒ начинай в раннем возрасте. Действительно ли это так?
‒ Чтобы приобщиться к науке, Михаилу Ломоносову пришлось пройти с обозом практически пешком через полстраны. С тех пор многое изменилось. Теперь, чтобы начать заниматься научной деятельностью, необязательно покидать свой город.
Целая сеть учреждений дополнительного образования позволяет юным россиянам постигать азы наук и делать первые открытия. Важная часть системы ‒ региональные школьные технопарки. В Астрахани технопарк открыт для детей с 10 лет. На бюджетной основе они изучают нанотехнологии, собирают роботов и изобретают биоматериалы.
«Они в течение полутора лет могут заниматься. Потом они, соответственно, могут менять направление и заниматься уже на следующем любом другом направлении, которое они выбирают. Конечно, у нас огромное количество достижений у ребят. Они ‒ победители российских, международных конкурсов, поэтому ребята у нас талантливые, и достижения у регионального технопарка огромные», ‒ рассказывает заместитель руководителя – завуч по образовательной деятельности отдела «Кванториум» регионального школьного технопарка Ксения Границина.
Попадая в «Кванториум», взрослый может растеряться. Здесь столько необычных занятий! Вот секция дополненной реальности. Дети учатся работать в виртуальном мире и создавать трёхмерные объекты.
‒ Сейчас у них есть возможность поделать какие-то модельки, которые они хотят сделать сами. А дальше мы уже будем работать со шлемами виртуальной реальности.
‒ А вот про шлем можно подробнее? Покажите, пожалуйста, что он собой представляет.
‒ Он у нас надевается сверху. Прямо вот так сверху на голову. И ребята могут попадать в виртуальную реальность, видеть различные сцены, которые у нас там представлены. Также в комплекте идут такие манипуляторы, они у нас заменяют руки.
‒ Ну и что я могу сказать. Наука действительно, наверное, начинается с детства, потому что только в детстве можно такие сильные эмоции испытать. Конечно, это помогает погрузиться в ту среду, которую ребята пытаются изучать.
Ещё большее веселье царит в соседнем «Аэроквантуме». Здесь юные астраханцы осваивают мультикоптеры.
Вскоре ученики «Кванториума» покажут своё мастерство на соревнованиях, а пока ‒ усиленно тренируются.
‒ Мне очень нравится заниматься. Я маму прошу всегда, ходить сюда каждое лето. И мне нравится заниматься все уроки, потому что они интересные очень.
‒ Ты когда пришла, ты вообще что-то об этом знала или всё с нуля узнала?
‒ Всё с нуля.
Мы заглянули в «Биоквантум». Здесь ребята исследуют соки и их свойства.
«Они узнают, что такое различные индикаторы, как ими пользоваться; как работать с химической посудой; что делать в лаборатории нельзя, то есть, техника безопасности; что делать разрешается; как работать в команде, так как мы работаем в команде», ‒ рассказывает педагог дополнительного образования Алина Беглова.
Дети работают над своими проектами, затем представляют их на конкурсы разного уровня. Получив опыт, многие выигрывают гранты.
В «Робоквантуме» учатся через игру: запуск модели самолёта с помощью роботизированной платформы, кажется, задача трудная, однако будущие светила науки легко решают её.
Роботов делают здесь же, на своём оборудовании. Конечно, к станкам дети не допускаются. Зато создают чертежи и дизайн.
«Часто школьники после сдачи ЕГЭ или ОГЭ поступают и они не знают, чем они будут заниматься, даже если они выбрали профессию. У нас, в наших стенах они могут уже познакомиться с некоторыми направлениями, могут уже получить достижения, то есть они могут практические навыки получить в ходе участия в различных конкурсах, соревнованиях», ‒ рассказывает педагог дополнительного образования Иван Семёнов.
Дети в технопарк приходят разные: кто-то уже горит идеями, другие раскрывают свои таланты постепенно. В этом им помогает команда педагогов. Каким же педагог должен быть?
«Во-первых, это человек, который любит детей. Во-вторых, это человек, который любит то дело, которым он занимается. Потому что невозможно увлечь ребёнка чем-то, если сам не увлечён, то есть, педагог ‒ это в значительной степени энтузиаст своего дела, который сам интересуется тем, что делает, увлекает этим детей», ‒ считает заместитель директора регионального школьного технопарка по научно-техническому творчеству Илья Воеводин.
В технопарке не забыто и гуманитарные направления. Популярны у юных астраханцев медиатехнологии. Дети учатся тонкостям журналистики и телекоммуникации. Наука для них действительно начинается с детства.