В 2023 году завершат капремонт путепровода на трассе «Астрахань – Махачкала»

В 2023 году завершат капремонт путепровода на трассе «Астрахань – Махачкала»

15.10.2022 11:05
Поделиться в
В следующем мае завершат капитальный ремонт путепровода на федеральной трассе «Астрахань - Махачкала». Общая цена государственного контракта - почти 100 миллионов рублей. В планах дорожников также обновление мостов через реки Хурдун и Бертюль. Как укладывают современное покрытие - увидела наша съёмочная группа.

- Это одна из сложнейших и творческих задач в этом ремонте.

Ночные заморозки и сильный осенний ветер - погодные капризы не остудили рабочий настрой подрядного мостоотряда. Здесь занято 15 профессионалов своего дела. Сегодня они проводят уникальную операцию на объекте. Это путепровод на 15 километре федеральной трассы «Астрахань – Махачкала». Это вотчина дорожников и мостовиков астраханского управления «Каспий».

«Сегодня будет смонтирована железобетонная балка длиной 21 метр. После того, как её смонтируют, будут сделаны работы по выравниванию несущего слоя, потом устроена дорожная одежда, перильные ограждения, и после этого откроем перепуск транспортного потока по отремонтированной части моста. Цель ремонта данной части моста - замена опорных частей, которые будут заменены на новые», - рассказывает ведущий эксперт дорожного хозяйства производственного отдела ФКУ Упрдор «Каспий» Рустам Шихабудинов.

Восстановительные работы выполняются здесь с осени прошлого года. Процесс идёт в рамках государственного контракта. Подрядчик ведёт восстановительные работы добросовестно и в рамках календарного графика.

«Проект достаточно интересный, пришли сюда в сентябре прошлого года. Статус данных работ - ремонт. Произвели полную замену правых крайних опор, балок, основного мостового полотна. На данный момент выполнено порядка 40 процентов всех работ», - сообщает заместитель генерального директора подрядной организации Александр Хомяков.

Замена громадных крайних балок пролетного строения по сути ставит точку в завершении ремонтного сезона. Вес только одной балки 34 тонны, длиной более 20 метров. Ложе для одной конструкции подготовлено. Возможные допуски в пределах сантиметра. Чтобы выполнить эту задачу, необходима филигранная синхронная работа двух кранов.

- Один кран грузоподъёмностью 50 тонн, другой 60 тонн.

Операция выполнена на «отлично», считают эксперты от заказчика. Общая стоимость контракта 96 миллионов. Они будут освоены подрядчиком в мае будущего года. Параллельно ведётся капитальный ремонт моста через реку Хурдун на 49 километре. А также продолжат и завершат долгожданное обновление моста через речку Бертюль в районе поселка Красные Баррикады.