В Астрахани филиалы МФЦ запирают двери на ключ из-за коронавируса

Главное
-
13 июля в 11:22Астраханцам рассказали о ситуации на рынке стройматериалов в регионе
-
12 июля в 16:26В Астрахани отметят День рыбака: программа празднования
-
12 июля в 12:53Астраханцам рассказали, как перенести жару без вреда для здоровья
-
11 июля в 20:23Готовность жилого фонда в Астрахани к новому отопительному сезону составляет 30%
-
11 июля в 19:58В Астрахани прошёл всероссийский семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов России
Сотрудники астраханских филиалов МФЦ вынуждены запирать двери на ключ. К таким мерам работники вынуждены прибегать, чтобы не допускать массового скопления людей в здании. Таким образом центры соблюдают требования Роспотребнадзора, связанные с распространением коронавирусной инфекции в регионе.
40 минут на ногах. Сколько ещё ждать своей очереди неизвестно. Лавочек нет, обогревателя уж тем более. А ведь вопрос зачастую простой: "Подскажите, куда обратиться по моему вопросу?". Ответ на него займёт не более минуты, но ради этого люди стоят у входа в МФЦ почти час.
Но отстояв очередь и всё же войдя в многофункциональный центр возникает другая проблема. Выйти из помещения можно только по воле охраны, ведь двери и решетки запирают на ключ.
Такие меры безопасности против распространения коронавирусной инфекции противоречат пожарной безопасности, говорят сотрудники МЧС. В экстренной ситуации люди не смогут быстро покинуть помещение.
Правила пожарной безопасности сотрудники МФЦ знают, но другого выхода просто не видят. Распоряжение Роспотребнадзора − ограничить количество людей в помещении. Поэтому в каждое отделение запускают только определённое количество посетителей. Но зачастую астраханцы не слушают охрану и заходят в здание, несмотря на запрет.
Однако, лучший способ решить проблему, говорят сотрудники МФЦ, − это обращаться дистанционно. Для этого у астраханцев есть сразу 2 ресурса: портал Госуслуг и сайт mfc.astrobl.ru. Обратиться в многофункциональный центр можно и по номеру телефона. Единая линия "Мои документы" в период пандемии сильно перегружена, обращений стало в 10 раз больше. Поэтому лучше всего, говорят специалисты, звонить в нужный вам филиал. Тогда услугу вам окажут гораздо быстрее.
− Давно вы здесь стоите?
− Почти 40 минут.
40 минут на ногах. Сколько ещё ждать своей очереди неизвестно. Лавочек нет, обогревателя уж тем более. А ведь вопрос зачастую простой: "Подскажите, куда обратиться по моему вопросу?". Ответ на него займёт не более минуты, но ради этого люди стоят у входа в МФЦ почти час.
− В других МФЦ вообще всё закрыто, вообще не пускают. Оттуда приехали сюда. Там даже телефоны не отвечают, не пропускают, не отвечает никто.
Но отстояв очередь и всё же войдя в многофункциональный центр возникает другая проблема. Выйти из помещения можно только по воле охраны, ведь двери и решетки запирают на ключ.
Такие меры безопасности против распространения коронавирусной инфекции противоречат пожарной безопасности, говорят сотрудники МЧС. В экстренной ситуации люди не смогут быстро покинуть помещение.
«На основании правил противопожарного режима в Российской Федерации запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. За исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации. Так что к каждому объекту нужно подходить индивидуально», − говорит государственный инспектор по пожарному надзору города Астрахани МЧС России по Астраханской области Алексей Якунин.
Правила пожарной безопасности сотрудники МФЦ знают, но другого выхода просто не видят. Распоряжение Роспотребнадзора − ограничить количество людей в помещении. Поэтому в каждое отделение запускают только определённое количество посетителей. Но зачастую астраханцы не слушают охрану и заходят в здание, несмотря на запрет.
«В период пандемии многие ведомства работают либо в удалённом режиме, либо в режиме предварительной записи населения. Единственным учреждением, в которое граждане могут обратиться − это МФЦ. И этим вызвано большое количество обращений. Если мы сейчас откроем настежь наши двери, то сюда зайдёт огромное количество людей, что в разы повысит риск заболеваемости. И сегодня люди, которые получили услугу, завтра могут её не получить, потому что наши сотрудники уйдут на больничный», − отмечает заместитель директора АУ АО "МФЦ" Астраханской области Герман Даниленко.
Однако, лучший способ решить проблему, говорят сотрудники МФЦ, − это обращаться дистанционно. Для этого у астраханцев есть сразу 2 ресурса: портал Госуслуг и сайт mfc.astrobl.ru. Обратиться в многофункциональный центр можно и по номеру телефона. Единая линия "Мои документы" в период пандемии сильно перегружена, обращений стало в 10 раз больше. Поэтому лучше всего, говорят специалисты, звонить в нужный вам филиал. Тогда услугу вам окажут гораздо быстрее.