В Астрахани обсудили организацию морских перевозок между портами России и Туркменистана

Между портами России и Туркменистана организуют линии морских перевозок. Перспективы вопроса обсудили сегодня в Астрахани − ключевой точке на Каспии. Во встрече приняли участие представители астраханского правительства, федерального агентства морского и речного транспорта, а также делегации из Киргизии и Туркменистана. О главных итогах переговоров − в материале нашего корреспондента.

− За 11 месяцев 2022 года по коридору через Туркменистан было перевезено почти 62 тысячи тонн грузов. При том, что за 2021-й год по этой части коридора было перевезено всего лишь 700 тонн.

Прирост 88%! Цифры говорят сами за себя − актуальность транспортного коридора "Север-Юг" возрастает с каждым днём. И Астрахань − ключевая точка на карте международных перевозок, а для стран Азии − проводник в европейскую часть России и Беларусь.

«Это Узбекистан, Туркменистан, порт Туркменбаши, морская перевозка до портов Астраханской области. Дальше движение по территории РФ и в обратном направлении. У нас есть грузовая база как в Кыргызстане, так и в странах центральной Азии − Узбекистан, Туркменистан. Нам сейчас нужно просто дополнить наш коридор», − говорит заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев.

У региона появляется дополнительная возможность насытить суда грузовой базой, причём не только за счёт поставок в Туркменистан. Важно вовлечь в грузопоток по региону близлежащие страны, считает астраханская сторона.

«Киргизская сторона предложит все условия, чтобы начать эксплуатацию этого маршрута. Этот коридор позволит увеличить товарооборот между нашими странами», − подчеркнул начальник управления министерства транспорта и коммуникаций Киргизской Республики Адылбек Акматов.

Одна из главных задач сегодня − восстановление судоходной линии между портами России и Туркменистана. Регулярное сообщение не только сократит сроки доставки грузов, но и будет способствовать работе туркменского логистического центра в портовой особой экономической зоне. Также на повестке вопрос государственной важности. Президент поставил чёткую задачу: углубить дно Волго-Каспийского судоходного канала для судов осадкой до 4,5 метров.

«В этом году мы планируем выйти на проходную осадку в 4,5 метра. Мы планируем, что на канале будет работать беспрецедентное количество техники. С советских времён такое количество дноуглубительной техники не привлекалось на канал», − отмечает заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов.

В активную фазу работы войдут этой весной, а необходимые показатели должны быть достигнуты к концу года. Это позволит обеспечить на канале полноценное судоходство и даст возможность десяткам компаний вывести свои суда на Каспий.

«Мы планируем в ближайший квартал запустить в Каспийском регионе ещё 3 парохода проекта "РСД-59", чтобы осуществлять перевозки непосредственно здесь. Мы удовлетворены грузопотоком, но видим инфраструктурные проблемы, связанные с глубиной канала», − сказал директор департамента судоходства компании Seaenergy "МТ-Групп" Дмитрий Каленчиц.

Финансирование масштабного проекта по дноуглублению канала составит 7,5 млрд рублей. В планах на этот год извлечь 12 млн кубометров грунта, а это глобальные перспективы для участников коридора "Север-Юг".

Читайте также