В Астрахани представили премьеру балета "Раймонда"
Главное
-
22 января в 20:07В Астраханской области на 24% снизилось число происшествий на воде
-
22 января в 19:42Президент России поручил проиндексировать страховые и военные пенсии на 9,5%
-
22 января в 18:31В Астраханской области для паллиативных детей закупили медизделий на 31 млн рублей
-
22 января в 15:47Игорь Бабушкин обсудил с начальником управления Генштаба ВС РФ комплектование войск армии астраханцами
-
22 января в 12:47В Астраханской области 1 человек скончался от коронавируса
Балет "Раймонда" объединил в себе вариацию хореографии Мариуса Петипа и музыку Александра Глазунова. В одном из показов главные партии балета исполнили артисты Большого театра России Евгения Образцова и Егор Геращенко. Как прошла премьера в Астрахани, узнал наш корреспондент.
Романтическая классика балета с разноплановым танцевальным полотном − такой фактурной предстала зрителям премьера "Раймонды" на сцене Астраханского театра оперы и балета. Публика увидела и страстный танец Абдерахмана, и яркие мужские дуэты, и конечно, вальс − всё многообразие работы Мариуса Петипа.
"Раймонда" оказалась последней успешной работой Петипа в крупной форме. Для композитора Александра Глазунова же напротив, это был первый опыт обращения к жанру балета, который в последствии оказался самым удачным в его творчестве. В данном случае музыка и хореография образуют отличный тандем. Они не просто составляют канву композиции, но и, как признаётся прима Большого театра Евгения Образцова, во многом помогают раскрыть артистам своего героя.
Разделил с Евгенией астраханскую сцену её коллега Егор Геращенко. Премьер Большого театра исполнил партию Жана де Бриена. Как признаётся артист, спектакль им изучен через несколько партий. В начале своей балетной карьеры артист играл более массовые роли в постановке, а теперь он исполнитель одной из главных партий. Для Егора "Раймонда" − это апогей классического романтического балета.
Новый спектакль впитал в себя традиции и изысканность Прованса средних веков. Передать тонкости той эпохи артистам в многом помогают костюмы. Все они играют яркими красками и сказочными мотивами. Всего для спектакля было подготовлено более 200 одеяний, которые до мельчайших деталей прорабатывались вплоть до самого дня премьеры.
Балет "Раймонда" живёт на мировой сцене уже более 100 лет и пользуется неизменным успехом у исполнителей и публики. В Астрахани эта постановка из-за ковидных ограничений ждала своего часа на протяжении нескольких лет. Но такое долго ожидание, несомненно, стоило этого яркого зрелища.
Романтическая классика балета с разноплановым танцевальным полотном − такой фактурной предстала зрителям премьера "Раймонды" на сцене Астраханского театра оперы и балета. Публика увидела и страстный танец Абдерахмана, и яркие мужские дуэты, и конечно, вальс − всё многообразие работы Мариуса Петипа.
«В постановке мы сохраняем вариацию хореографии Мариуса Ивановича Петипа с адаптацией к составу трупы. Есть новые кусочки, есть своя изюминка», − отмечает балетмейстер-постановщик спектакля "Раймонда" в Астрахани Вера Арбузова.
"Раймонда" оказалась последней успешной работой Петипа в крупной форме. Для композитора Александра Глазунова же напротив, это был первый опыт обращения к жанру балета, который в последствии оказался самым удачным в его творчестве. В данном случае музыка и хореография образуют отличный тандем. Они не просто составляют канву композиции, но и, как признаётся прима Большого театра Евгения Образцова, во многом помогают раскрыть артистам своего героя.
«Героиня меняется от вариации к вариации, от одного акта к другому, всё завершается восхитительным гранд-па с национальной характеристикой. И музыка, и хореография отображают эпоху, балет очень красивый, помпезный, для большой красивой сцены», − делится прима-балерина Большого театра России, исполнительница партии Раймонды Евгения Образцова.
Разделил с Евгенией астраханскую сцену её коллега Егор Геращенко. Премьер Большого театра исполнил партию Жана де Бриена. Как признаётся артист, спектакль им изучен через несколько партий. В начале своей балетной карьеры артист играл более массовые роли в постановке, а теперь он исполнитель одной из главных партий. Для Егора "Раймонда" − это апогей классического романтического балета.
«Спектакль составляет, наверное, такую основу восприятия, понятия балета. Потому что белое трико, балерина, очень всё лаконично, просто и понятно для зрителя. Этот спектакль − один из тех, с чем ассоциируется балет в нашей стране, помимо Лебединого озера», − считает премьер Большого театра России Егор Геращенко.
Новый спектакль впитал в себя традиции и изысканность Прованса средних веков. Передать тонкости той эпохи артистам в многом помогают костюмы. Все они играют яркими красками и сказочными мотивами. Всего для спектакля было подготовлено более 200 одеяний, которые до мельчайших деталей прорабатывались вплоть до самого дня премьеры.
«Где-то крючки не добавлены, то есть нужно было пришить, на манжетах кнопочки вместо пуговиц. Сделаны они в основном − бархат, арганза, шёлк. Есть натуральные ткани, есть искусственные ткани, они разные, ну, и отделка, естественно, разная», − рассказывает портная-закройщик балетного цеха Астраханского государственного театра оперы и балета Фаина Савина.
Балет "Раймонда" живёт на мировой сцене уже более 100 лет и пользуется неизменным успехом у исполнителей и публики. В Астрахани эта постановка из-за ковидных ограничений ждала своего часа на протяжении нескольких лет. Но такое долго ожидание, несомненно, стоило этого яркого зрелища.