В астраханских школах создают условия для детей с сахарным диабетом

Главное
-
19 марта в 16:24Помощник президента РФ и астраханский губернатор обсудили стратегию работы новой комиссии Госсовета
-
19 марта в 13:54В Астраханской области открыли первый спецмаршрут для автотуристов
-
18 марта в 18:18Более 21 тысячи астраханцев запретили себе брать кредиты
-
18 марта в 16:46Астраханские школы возобновили свою работу после карантина
-
18 марта в 12:58В астраханском селе Хошеутово разобьют парк в память о погибших бойцах СВО
Концепцию обсудят на августовских совещаниях, а пока эта тема стала главной на круглом столе, организованном общественным фондом инвалидов с эндокринными заболеваниями. Участниками стали педагоги, медики, социальные работники и родительская общественность.
Сейчас у студентки вуза, будущего архитектора-реставратора Варвары Поздняковой всё складывается хорошо. Учёба, занятия спортом, танцами, рисование − на всё хватает времени. Даже и не поверишь, что девушка страдает сахарным диабетом чуть ли не с рождения. Поэтому для неё круглый стол "Дети с диабетом в школе" − это возможность помочь “особенным” ребятишкам не столкнуться с теми проблемами, которые когда-то были у неё.
Не просто встреча, а живое горячее обсуждение наболевших проблем. Рядом с педагогами, социальными работниками и врачами − родительская общественность. Равнодушных не было, ведь столько накопилось вопросов, связанных со здоровьем и обучением детей с сахарным диабетом.
Родители называли болевые точки. К примеру, в одном из детских садов медиков нет, а температуру при входе ребятишкам измеряет охранник. Нехватка врачей и медсестёр в некоторых школах и детсадах, особенно в глубинке, отрицательно сказывается на здоровье "особенных" детей.
На августовских совещаниях педагоги, совместно с родителями, обсудят концепцию развития для “особенных” детей. Она предполагает создание для них соответствующих опорных школ, где в штате будут не только учителя, но и психологи, логопеды, дефектологи, ведь этим ребятишкам необходимы комфортные условия.
Сейчас у студентки вуза, будущего архитектора-реставратора Варвары Поздняковой всё складывается хорошо. Учёба, занятия спортом, танцами, рисование − на всё хватает времени. Даже и не поверишь, что девушка страдает сахарным диабетом чуть ли не с рождения. Поэтому для неё круглый стол "Дети с диабетом в школе" − это возможность помочь “особенным” ребятишкам не столкнуться с теми проблемами, которые когда-то были у неё.
«Когда падал сахар, не выпускали с уроков, говорили, что я обманываю. Но никогда не забуду, как я сдавала экзамены, меня не хотели пускать. В итоге − сказали снять помпу, убрать глюкометр, посчитали, что буду списывать с них. От начала экзамена у меня сахар поднялся до 30, у меня поднялось давление», − вспоминает студентка Варвара Позднякова.
Не просто встреча, а живое горячее обсуждение наболевших проблем. Рядом с педагогами, социальными работниками и врачами − родительская общественность. Равнодушных не было, ведь столько накопилось вопросов, связанных со здоровьем и обучением детей с сахарным диабетом.
«Я попросила, чтобы у нас дома установили компьютер, потому что я одна мама, у нас нет возможности купить, просто не на что. А если вдруг инфекция опять подскочит и дистанционное обучение вернут?», − говорит Ирина Большебрюхова
«Есть федеральный закон "Доступная среда", есть программа интеграции детей в общество. И мы будем добиваться того, чтобы у детей с сахарным диабетом с начала учебного года было всё необходимое, чтобы они учились и достойно получали образование», − отметила председатель Астраханского областного общественного Фонда инвалидов с эндокринными заболеваниями Ольга Червоткина.
Родители называли болевые точки. К примеру, в одном из детских садов медиков нет, а температуру при входе ребятишкам измеряет охранник. Нехватка врачей и медсестёр в некоторых школах и детсадах, особенно в глубинке, отрицательно сказывается на здоровье "особенных" детей.
«Родители каждый день сталкиваются с этой проблемой, когда невозможно оказать незамедлительную медицинскую помощь в школе или детском саду. Но мы над ней работаем», − подчёркивает начальник отдела Министерства здравоохранения Астраханской области Наталья Степина.
«Другой проблемой является обеспечение детей в школах и детских садах качественным здоровым питанием. А для детей с особенностями в развитии мы обязательно должны учесть диагноз, симптоматику, чтобы не просто получить питание, а учитывать особенности в развитии», − акцентировал первый заместитель министра образования и науки Астраханской области Сергей Фролов.
На августовских совещаниях педагоги, совместно с родителями, обсудят концепцию развития для “особенных” детей. Она предполагает создание для них соответствующих опорных школ, где в штате будут не только учителя, но и психологи, логопеды, дефектологи, ведь этим ребятишкам необходимы комфортные условия.