В Астраханской области в 2023 году запустят портовую особую экономическую зону
Главное
-
22 января в 20:07В Астраханской области на 24% снизилось число происшествий на воде
-
22 января в 19:42Президент России поручил проиндексировать страховые и военные пенсии на 9,5%
-
22 января в 18:31В Астраханской области для паллиативных детей закупили медизделий на 31 млн рублей
-
22 января в 15:47Игорь Бабушкин обсудил с начальником управления Генштаба ВС РФ комплектование войск армии астраханцами
-
22 января в 12:47В Астраханской области 1 человек скончался от коронавируса
В следующем году в Астраханской области запустят портовую особую экономическую зону. Первая очередь позволит отгружать до 3,5 миллионов тонн товаров. Тему обсудили на заседании координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей. Участники также рассказали о перспективах развития инфраструктуры и логистики отправки грузов в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг".
Поддержка экспорта и импорта в условиях санкций, развитие логистических цепочек для отправки грузов и обеспечение безопасности перевозок – эти темы ключевые на повестке заседания координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей ЮФО. Перед бизнесменами серьёзная задача – наладить поставку грузов через российские порты в рамках МТК "Север-Юг".
Для проведения этого мероприятия Астрахань выбрана не случайно. Наш регион – один из крупнейших хабов, который принимает товары из Саудовской Аравии и ОАЭ через Иран. В фокусе внимания предпринимателей – железнодорожные перевозки. Международный транспортный коридор "Север-Юг" позволяет РЖД сотрудничать со странами Европы, Востока и СНГ. Сегодня также развиваются возможности сухого порта "Кутум", который объединяет железнодорожный, водный и автомобильный виды транспорта.
В сентябре 708 тысяч тонн груза отправилось из нашего региона, это на 2% больше, чем в августе. А за 9 месяцев этого года грузооборот составил более 6 миллионов тонн. Что касается отправки грузов через морские порты, то товарооборот увеличился кратно от 3 до 5 контейнерных перевозок по разным торговым терминалам.
В следующем году планируется первый этап работы портовой особой экономической зоны. Она позволит отгружать до 3,5 миллионов тонн товаров дополнительно по морской линии. Впереди у промышленников и предпринимателей серьёзная задача – наладить сотрудничество со странами "каспийской пятёрки" и создать логистические терминалы на территории нашего региона.
Поддержка экспорта и импорта в условиях санкций, развитие логистических цепочек для отправки грузов и обеспечение безопасности перевозок – эти темы ключевые на повестке заседания координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей ЮФО. Перед бизнесменами серьёзная задача – наладить поставку грузов через российские порты в рамках МТК "Север-Юг".
«Наши иностранные в кавычках друзья серьёзно пересмотрели отношения с Россией. Даже те цепочки, которые удаётся выстраивать, они являются ненадёжными. Фактически сейчас те товары, которые традиционно заказывали – запасные части, товары народного потребления из Европы – они стали ограниченно доступны на российском рынке», − отмечает вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Мытенков.
Для проведения этого мероприятия Астрахань выбрана не случайно. Наш регион – один из крупнейших хабов, который принимает товары из Саудовской Аравии и ОАЭ через Иран. В фокусе внимания предпринимателей – железнодорожные перевозки. Международный транспортный коридор "Север-Юг" позволяет РЖД сотрудничать со странами Европы, Востока и СНГ. Сегодня также развиваются возможности сухого порта "Кутум", который объединяет железнодорожный, водный и автомобильный виды транспорта.
«Сегодня набирает популярность отправка грузов в контейнерах. И мы сегодня проводим комплексную работу по оснащению наших терминалов недостающим оборудованием. У нас разработана программа до 2024 года. Техническое оснащение значительно улучшится на терминале "Кутум", который тоже у нас попадает в программу», − рассказывает начальник Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Никита Тюрин.
В сентябре 708 тысяч тонн груза отправилось из нашего региона, это на 2% больше, чем в августе. А за 9 месяцев этого года грузооборот составил более 6 миллионов тонн. Что касается отправки грузов через морские порты, то товарооборот увеличился кратно от 3 до 5 контейнерных перевозок по разным торговым терминалам.
«Это результат работы и стевидоров, и логистов. Собственно, сама ситуация диктует такой образ развития событий, поэтому мы ожидаем дальнейшего роста грузооборота, дальнейшего наращивания присутствия компаний в нашем регионе», − говорит заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев.
В следующем году планируется первый этап работы портовой особой экономической зоны. Она позволит отгружать до 3,5 миллионов тонн товаров дополнительно по морской линии. Впереди у промышленников и предпринимателей серьёзная задача – наладить сотрудничество со странами "каспийской пятёрки" и создать логистические терминалы на территории нашего региона.