В Астраханской области открыли новый железнодорожный мост через реку Ахтуба

Громкий гудок экспериментального поезда. Сегодня состав, следующий из Казахстана на Северный Кавказ, стал пионером движения по новому железнодорожному мосту через Ахтубу. Его строили 4 года и вот результат − 7 пролётов общей протяжённостью почти полкилометра, высота − 15 метров. Длинные крепкие сваи скрываются в глубине реки. Символический старт работе нового транспортного объекта в Астраханской области дал и губернатор Игорь Бабушкин. Глава региона поблагодарил ОАО "РЖД" за инвестиционные возможности.

«За прошлый год инвестиционные вложения компании в регион составили 1 млрд рублей. До конца 2025 года ожидаемый приток − 11,5 млрд. Мост будет содействовать внешней торговле Российской Федерации со странами Прикаспия и странами Ближнего Востока, а также развитию транспортного коридора "Север-Юг"», − отметил Игорь Бабушкин.

Отныне дорога от Верхнего Баскунчака до Астрахани полностью двухпутная. Если по старому мосту ранее проезжали до 75 пар пассажирских и грузовых поездов, то теперь эта цифра, как ожидается, вырастет до 153-х. Кстати, старый мост долго, но верно заканчивает свой век. Его построили в 1936-м году. Не за горами − демонтаж.

У строителей, в принципе, уже готовы сваи для строительства 2-й очереди на новом мосту, ну а уже по возведённому пути поезда будут двигаться в сторону Северного Кавказа, Дагестана, Азребайджана, а также в сторону Азово-Черноморских портов.

На юг по новому железнодорожному мосту "полетят" поезда с пиломатериалами, серой, продуктами питания и нефтеналивными грузами. Грузоподъёмность конструкции − 12 тысяч тонн.

«Новая расчётная нагрузка позволит осуществить пропуск тяжеловесных поездов свыше 8 тысяч тонн и усовершенствовать технологию перевозочного процесса с учётом роста грузопотока в направлении Азово-Черноморского бассейна и юга России», − говорит начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

Сегодня строители поздравляют друг друга с успешной сдачей очередного объекта. Признаются, было непросто. Кто знал, что сама природа попытается воспрепятствовать возведению этой махины.

«Паводок ежегодно приходит, с каждым годом он непредсказуемый. Приходилось проводить противопаводковые мероприятия. Ну и ветер, всем известный “Назарбай”, неожиданно для нас оказавшийся сильным, иногда очень холодным», − рассказывает генеральный директор ООО "Стройпост Плюс" Михаил Савочкин.

В последний раз сравнимый по масштабам мост в нашем регионе РЖД построили в 2004 году, через реку Бузан. Стоит, как новый, нареканий нет. Вот и срок эксплуатации моста через Ахтубу − целый век!

Читайте также