Восемь буддийских икон вернулись в картинную галерею Астрахани после реставрации

Главное
-
11 июля в 20:23Готовность жилого фонда в Астрахани к новому отопительному сезону составляет 30%
-
11 июля в 19:58В Астрахани прошёл всероссийский семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов России
-
11 июля в 19:08В Астрахани обсудили вопросы трудоустройства ветеранов СВО
-
11 июля в 18:19В Астраханской области составлено 67 протоколов за нарушение особого противопожарного режима
-
10 июля в 19:34Названы районы Астраханской области, где выявлены небезопасные пляжи
Год культурного наследия народов России в картинной галерее в Астрахани начался с возвращения восьми буддийских икон. Плановая реставрация предметов искусства коллективом научно-реставрационного центра имени Грабаря проводилась в течение года.
Танка, тхангка или кутханг − всё это название традиционной буддийской иконы. В переводе означает свиток, потому что изображение наносили на льняную или хлопчатобумажную ткань. Для того чтобы полотно не потеряло свой вид, его грунтовали раствором мела и животного клея. Примечательно, что создавать такие иконы могли только буддийские монахи. Изображали они в основном канонический сюжет.
Восемь таких икон уже 100 лет хранятся в фондах Астраханской картинной галереи. Сотрудники предполагают, что они являются предметом одной коллекции и поступили в музейное собрание от частного лица.
За это время на иконах появились разрывы, обширные потёртости, и начала отпадать краска. Для устранения недостатков тханкги были отправлены в научно-реставрационный центр имени Грабаря. В течение года художники работали над предметами искусства. Особое внимание уделили иконе с изображением "белого старца" Цаган Эбугена. Картон, на котором держалось изображение, настолько деформировался, что реставраторам пришлось полностью его заменить.
Отреставрированные буддийские иконы сотрудники картинной галереи планируют постепенно выставлять в экспозиции "Восточного кабинета" отдела зарубежного искусства в течение всего года, который указом президента объявлен годом культурного наследия народов России.
Танка, тхангка или кутханг − всё это название традиционной буддийской иконы. В переводе означает свиток, потому что изображение наносили на льняную или хлопчатобумажную ткань. Для того чтобы полотно не потеряло свой вид, его грунтовали раствором мела и животного клея. Примечательно, что создавать такие иконы могли только буддийские монахи. Изображали они в основном канонический сюжет.
«Они и колористически более сложно выстроены, и композиционно. С такими чёткими проработками, с деталями, с применением даже в нашем случае водорастворимой золотой краски. Это тибетская икона», − рассказывает главный хранитель Астраханской картинной галереи им. П. М. Догадина Татьяна Макарова.
Восемь таких икон уже 100 лет хранятся в фондах Астраханской картинной галереи. Сотрудники предполагают, что они являются предметом одной коллекции и поступили в музейное собрание от частного лица.
«По составу эта коллекция состоит из бурятских, калмыцких и одной очень редкой тибетской иконы. Поступили произведения в наши фонды в 1921 году, ещё до войны. К сожалению, не сохранилось в архивных материалах, от какого конкретно коллекционера», − говорит Татьяна Макарова.
За это время на иконах появились разрывы, обширные потёртости, и начала отпадать краска. Для устранения недостатков тханкги были отправлены в научно-реставрационный центр имени Грабаря. В течение года художники работали над предметами искусства. Особое внимание уделили иконе с изображением "белого старца" Цаган Эбугена. Картон, на котором держалось изображение, настолько деформировался, что реставраторам пришлось полностью его заменить.
«Коллеги приняли решение раздублировать − так правильно называется этот процесс. То есть снять разрушающийся картон, который стягивает полотно иконы и сдублировать на более тонкую ткань, чтобы сохранить и придать произведению законченный вид», − объяснила Татьяна Макарова.
Отреставрированные буддийские иконы сотрудники картинной галереи планируют постепенно выставлять в экспозиции "Восточного кабинета" отдела зарубежного искусства в течение всего года, который указом президента объявлен годом культурного наследия народов России.