Жители астраханского села Полдневое потеряли связь с "большой землёй"

Жители села Полдневое в Астраханской области бьют тревогу: уже около года местный паром, единственная их связь с "большой землёй", работает с перебоями, а то и вовсе встаёт на несколько дней. Попытки починить переправу своими силами ни к чему не привели. Обращения в различные инстанции тоже. Кто захватил паром и довёл его до такого состояния ‒ в репортаже нашей съёмочной группы.

Эти кадры несколько лет назад собрали миллионы просмотров в интернете. "Бухлодка", так сооружение прозвали в народе, исправно тащила паром и умиляла приезжих. Сегодня о легендарном катере напоминает ржавый остов, а жители села Полдневое последний год буквально отрезаны от большой земли.

‒ Мы приехали в село Полдневое, чтобы снять репортаж о неработающем пароме. И каково же было наше удивление, когда мы увидели, что паром работает и регулярно перевозит машины и людей с одного берега на другой. Местные жители говорят, что всё это театр для телевидения.

«Пожарная машина до нас доехать вовремя не может, также скорая помощь, также дети, Почта России, мы не можем доставлять пенсию. Я от Почты России сейчас говорю, так как её не перевозят», ‒ жалуется Лия Нургушева.

А за день до съёмки сельчане вообще остались без хлеба.

− А вчера у вас с хлебом что случилось?

− Вчера не было, вчера паром не работал.

− И вчера люди остались без хлеба?

− Да. Поставщики не могут сюда переехать из-за того, что у нас вечно не работает паром.

«Когда он взял это, то всё работало, паром был целый и баркасы − всё работало. На данный момент паром дырявый, баркас дырявый, баркасы нерабочие», − подчёркивает Галина Воробьёва.

«Он не платит им вообще зарплату, что потопали, то и заработали. Получает он ежеквартальную дотацию на 3 парома где-то 500 тысяч. Он объяснил. Где эти деньги?» − негодует Алексей Савельев.

− У нас какая зарплата? Мы забираем свою зарплату и уходим.

− И больше он ничего не платит?

− Нет, а что он будет платить?

− Сколько в день получаете?

− У нас 1300 рублей выходит.

За эту сумму зимой паромщик едва не расстался с жизнью. О мерах безопасности и элементарных средствах спасения на пароме не слышали.

«Я здесь поскользнулся ночью и туда упал. Во льду минут 40 плавал, наверное. Сосед услыхал, он меня вытащил. А я замёрз уже», − рассказывает Ербулат Мухталиев.

«Мне во вторник, 25 числа, ехать делать операцию на глаза. Я − мама участника СВО, у меня сын там воюет. Мама не сможет поехать операцию сделать?» − возмущается Галина Воробьёва.

Этими кадрами с нами поделились сельчане, так дети едут сдавать ЕГЭ.

«На лодках энтузиасты за свои деньги рвали моторы. Даже один мотор лодочный полетел, который 100-300 тысяч стоят. Они перетягивали этот школьный автобус, чтобы дети попали на экзамен», ‒ говорит Анна Савельева.

Паром через речку Полдневая последний перед Дамчикским участком Астраханского заповедника. Поручение Владимира Путина о развитии внутреннего туризма ‒ под угрозой срыва. Туристы, очутившись перед неработающим паромом, разворачиваются и уезжают.

«К нам приезжают со всех стран, и иной раз приходится стыдно», ‒ признаётся представитель Астраханского государственного биосферного заповедника Пётр Рожков.

Мы связались с ответственным за паром Петром Шапошниковым. На разговор предприниматель явно не настроен.

‒ Пётр Петрович?

‒ Я!

‒ Это телевидение, как вы прокомментируете ситуацию с паромом в селе Полдневое?

‒ Понятия не имею.

Впрочем, это не мешает Петру Шапошникову выставлять паромную переправу на продажу, выдавая за собственный готовый бизнес.

Глава местного сельсовета уверен, со сменой руководителя областного Минтранса ситуация будет исправлена.

«Документы оформляются на "Гидромонтаж". Как говорят, в государственную собственность передать. Вот как Травинский паром, чтобы и цена была соответствующая, регулируемая, то есть дотацией пользовались люди, а не частная, как Хмелёвская и вот это. Ждём-ждём, до конца года обещали», ‒ сообщает глава администрации МО «Образцово-Травинский сельский совет» Валерий Толоков.

Мы уточнили, что компания, куда собираются передать беспокойное хозяйство, называется «Гидротехмаш». Генеральный директор ‒ Николай Иванов. Жители Полдневого написали коллективное письмо руководителю следственного комитета России Александру Бастрыкину в надежде на скорейшее разрешение ситуации. Продолжит следить за её развитием и наша телерадиокомпания.

Читайте также